15.23. Регулировка углов установки колес - общая информация

Определения

Геометрия рулевого механизма и подвески определяется четырьмя основными параметрами - все углы выражаются в градусах (установка сходимости также выражается в размерах); углы наклонов оси поворота колеса отсчитываются от воображаемой линии, проведенной по оси стойки подвески, продленной, при необходимости, до точки соприкосновения с землей.


Развал - это угол на который плоскость колеса отклонена от вертикали. Развал считается положительным, когда верхняя часть колес наклонена наружу от вертикали; развал называется отрицательным, когда верхняя часть колес наклонена от вертикали внутрь.

Развал колес не подлежит регулировке и приведен лишь для справки; измерение развала колес может быть произведено с помощью специального измерителя. В случае обнаружения заметных отклонений от требуемых значений угла развала колес, автомобиль должен быть подвергнут тщательной профессиональной проверке, так как неисправность может быть вызвана только износом или повреждением элементов кузова или компонентов подвески.

Угол продольного наклона оси поворота колеса - это угол между осью и вертикалью, проходящей через точку касания шины в продольной плоскости автомобиля. Угол продольного наклона считается положительным, когда ось наклонена так, что ее продолжение пересекается с землей впереди от точки касания колеса. Наклон оси считается отрицательным, когда линия пересекается с землей позади точки касания колесом земли.

Продольный наклон оси поворота колеса регулировке не подлежит и приведен здесь, так как может быть проверен с помощью специального измерителя. Если измеренная величина заметно отличается от требуемых значений, автомобиль подлежит тщательной профессиональной проверке, т.к. причиной неисправности может являться износ или повреждение элементов кузова или компонентов подвески.

Угол поперечного наклона оси поворота колеса (SAI), известный также под названием угла поперечного наклона шкворня (KPI), есть угол между осью поворота и вертикалью, проходящей через точку касания шины в поперечной плоскости автомобиля.

SAI/KPI регулировке не подлежит и приведен только для справки.

Схождение - есть угол между осью диаметрального сечения колеса и продольной осью автомобиля при виде сверху.

Схождение называется положительным когда колеса повернуты друг к другу вперед по автомобилю, тогда как отрицательное схождение (расхождение) осуществляется при развороте колес наружу, глядя вперед по автомобилю.


Регулировка схождения передних колес осуществляется путем навинчивания или вывинчивания наконечников рулевых тяг, что приводит к изменению длины сборок рулевых тяг.

Схождение задних колес регулировке не подлежит и приведено лишь для справки. Однако оно может быть измерено и в случае обнаружения заметного отличия от требуемых значений автомобиль должен быть отогнан в мастерскую для профессионального осмотра, так как причиной неисправности может быть лишь износ и повреждение элементов кузова или компонентов подвески.

Проверка - общие сведения

Так как для проведения проверки правильности углов установки колес требуется применение специального измерительного оборудования и определенных навыков, проведение проверки и регулировки лучше предоставить представителям фирмы SAAB или специалистам мастерской автосервиса. Следует заметить, что в настоящее время, соответствующим оборудованием располагает большинство шиномонтажных мастерских.

Для точной проверки автомобиль должен быть разгружен, с баком заполненным горючим, и кроме того иметь правильный дорожный просвет (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место задних винтовых пружин).

Перед тем, как приступить к проверке, удостоверьтесь, что на автомобиль установлены соответствующие требованиям Спецификаций шины, проверьте давление в шинах, определите износ протектора, биение колес, состояние подшипников ступиц, люфт рулевого колеса, а также состояние компонентов передней подвески (Глава Текущее обслуживание). Произведите необходимые исправления.

Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, удостоверьтесь, что передние колеса находятся в положении прямо вперед, затем, для усадки подвески, покачайте автомобиль спереди и сзади. Отпустите ручной тормоз, если он взведен, и откатите автомобиль назад, примерно на 1 м, затем вновь вперед - это необходимо для снятия напряжений в компонентах рулевого механизма и подвески.

Проверка и регулировка схождения колес

Схождение передних колес

Схождение передних колес определяется путем измерения расстояния между передними и задними внутренними краями ободов колес. В магазинах автомобильных аксессуаров имеются в наличии патентованные инструменты для измерения схождения.

Произведите подготовку автомобиля, описанную в Разделах Снятие и установка на место нижнего рычага задней подвески, Снятие и установка на место трубки задней оси.

Теперь необходимо приготовить прибор для измерения расстояния между колесами. Существуют два типа измерителей, каждый из которых может быть приобретен в магазинах автомобильных аксессуаров. Первый прибор предназначен для измерения расстояния между передними и задними внутренними краями колес, как описано выше, при стоящем неподвижно автомобиле. Второй измеритель, известный под названием “scuff plate”, предназначен для измерения текущего положения контактных поверхностей шин по отношению к поверхности дороги, на движущемся автомобиле. Измерение производится путем накатывания или наезда автомобилем на плиту, которая слегка двигается, оставляя на себе след от шины; движение фиксируется на шкале. Каждый тип измерителя имеет свои преимущества и недостатки, однако оба могут быть использованы для получения удовлетворительного результата, при условии правильного и частого их использования. Альтернативно, инструмент для измерения расстояния между колесами может быть изготовлен из куска стальной трубы, изогнутого таким образом, чтобы не соприкасаться с двигателем и коробкой передач, на одном конце трубы должен находиться установочный винт и контргайка.

Схождение колес также может быть измерено в большинстве шиномонтажных мастерских.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При проведении измерений следите за тем, чтобы колеса находились в положении прямо вперед.
2. В случае необходимости проведения регулировки, очистите наконечники рулевых тяг вокруг контргаек регулировочных пальцев.
3. Ослабьте контргайки (по одной на наружном и внутреннем концах каждого регулировочного пальца) и с помощью пары зажимов, поверните каждую рулевую тягу на одинаковое количество поворотов в одном и том же направлении. За один раз поворачивайте каждую тягу на четверть оборота. После чего, вновь производите измерение.
4. Удостоверьтесь, что шаровые шарниры наконечников рулевых тяг отцентрованы и не ограничены в движении в любом направлении.
5. После завершения регулировки затяните контргайки.
6. Удостоверьтесь, что длины рулевых тяг одинаковы и что спицы рулевого колеса правильно расположены при положении колес прямо вперед.

Схождение задних колес

Процедура проверки схождения задних колес та же, что и описанная в Разд. Замена нижнего подшипника рулевой колонки для передних колес. Схождение задних колес регулировке не подлежит (см. Разд. Снятие и установка на место реактивной штанги задней подвески).

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2