15.7. Снятие и установка на место заднего амортизатора
|
Для сохранения характеристик управления
автомобиля оба амортизатора (левый и правый) должны заменяться одновременно.
|
Снятие
|
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности,
подоприте передние колеса и установите рычаг управления коробки передач
в положение первой передачи (ручная коробка передач) или рычаг селектора
в положение “P” (автоматическая трансмиссия). Снимите декоративный
колпак с соответствующего заднего колеса и ослабьте болты крепления
колеса.
2. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые
опоры, снимите колесо (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание,
буксировка и смена колес).
3. Перенесите домкрат в точку под соединением между трубой оси и нижним
рычагом подвески. Взведите домкрат настолько, чтобы он воспринял на
себя нагрузку, сняв ее с амортизаторов и стабилизатора поперечной
остойчивости. |
4. В багажном отделении снимите защитную
панель запасного колеса, затем отверните назад коврик и боковую декоративную
панель, для обеспечения доступа к верхней опоре амортизатора (см.
Главу Кузовные работы).
Снимите гайку со штока амортизатора, контргайку,
чашку и втулку. |
5. Под автомобилем снимите болт, который
крепит амортизатор и стабилизатор поперечной остойчивости к установочной
скобе на трубе оси. |
|
6. Слегка опустите домкрат и отделите
нижнюю опору амортизатора от трубы оси.
7. Извлеките амортизатор из арки колеса, обратите внимание, что на
верхней опоре должны остаться втулка и шайба.
8. Осмотрите амортизатор на предмет обнаружения признаков утечек,
особое внимание уделяя сальнику штока поршня. Проверьте правильность
функционирования амортизатора, 2 или 3 раза твердо нажав на шток поршня,
продвинув его на всю длину хода, а затем быстро, несколько раз совершив
три коротких толчка. При этом должно ощущаться ровное постоянное сопротивление;
в случае, если сопротивление является не равномерным, слишком слабым
или, при наличии необычных шумов, блок амортизатора подлежит замене.
9. Осмотрите шток поршня на предмет обнаружения признаков коррозии
или деформации; при неудовлетворительном состоянии штока замените
блок амортизатора. |
|
Установка на место
|
Правильный порядок сборки компонентов верхней
опоры амортизатора
|
Установите амортизатор на место, действуя в порядке обратном порядку снятия с
учетом следующих моментов:
а) Следите за тем, чтобы компоненты верхней опоры амортизатора
были установлены в правильном порядке.
b) Затяните болт нижней опоры с требуемым усилием.
с) Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю
и затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.