15.2. Снятие, капитальный ремонт и установка на место стоек передней подвески

В процессе этой операции потребуется использование инструмента для сжатия винтовых пружин.


В случае необходимости замены амортизатора стойки, амортизаторы должны заменяться в паре (левый и правый), для сохранения характеристик управления автомобилем.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса. На соответствующем колесе снимите декоративный колпак и ослабьте болты крепления колеса.
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля, установив его на осевые опоры и снимите колесо (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес)
3. Установите под нижний рычаг подвески тележечный домкрат и поднимите его так, чтобы он принял на себя общий вес рычага и поворотного кулака рулевого механизма.
4. Высвободите из зажима на корпусе стойки гибкий тормозной шланг, затем ослабьте и извлеките нижние крепежные болты стойки, сняв скобу кабеля датчика колеса системы ABS. Совет: Временно оставьте один из болтов свободно вставленным для поддержания стойки при снятии верхних крепежных болтов.
5. Так как гайку штока амортизатора трудно отдать на уложенной на верстак стойке, рекомендуется ослабить ее на пол оборота пока стойка еще находится на автомобиле. Шток амортизатора в процессе ослабления гайки должен удерживаться от вращения - это может быть достигнуто путем установки на гайку штока амортизатора 13/16-дюймовой торцевой свечной головки и вставлением в ее верхнюю часть шестигранного стержня. Теперь торцевая головка может быть повернута с помощью ключа, тогда как шток амортизатора будет удерживаться стационарно.
6. В двигательном отсеке отсоедините верхнюю часть стойки от крыла путем снятия крепежных болтов; для облегчения правильной последующей сборки запомните как они были установлены, так как имеется несколько крепежных отверстий.
7. Для освобождения стойки от поворотного кулака при необходимости опустите домкрат, однако следите за тем, чтобы не нагружать опоры нижнего рычага подвески.
8. Снимите стойку с арки колеса.

На этом этапе ослабьте гайку лишь на пол оборота - не снимайте ее полностью.

Капитальный ремонт

Перед тем, как разбирать стойку передней подвески, предварительно необходимо сжать винтовую пружину с помощью подходящего инструмента. Для этой процедуры требуется применение регулируемого инструмента для сжатия винтовых пружин. Не пытайтесь разобрать стойку без такого инструмента, так как это может привести к повреждениям компонентов или к травмам.

При сборке должна устанавливаться новая гайка штока амортизатора.

Перед тем, как снимать крепежную гайку, удостоверьтесь, что верхняя чашка пружины полностью освобождена от давления пружины.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Закрепите стойку, зажав ее в тисках; во избежание повреждения поверхности стойки наденьте на губки тисков алюминиевые прокладки или деревянные бруски. Избегайте скручивания установочной скобы.
2. С помощью инструмента для сжатия пружин сожмите витки пружины настолько, чтобы снялось давление с верхней чашки.
3. Для обеспечения доступа к крепежной гайке снимите с верхней части стойки пылезащитный колпачок. Удерживая шток амортизатора от вращения с помощью метода, описанного в подразделе “Снятие”, ослабьте гайку до такой степени, чтобы она могла быть снята рукой.
4. Извлеките верхний опорный узел, верхнее седло пружины, витую пружину (по-прежнему сжатую), нижнее седло пружины, ограничительный буфер сжатия и резиновый кожух. Осторожно ослабьте и снимите инструмент для сжатия пружин.
5. Осмотрите витую пружину на предмет обнаружения признаков общего износа, разрушения или повреждений. Особое внимание уделяйте поиску трещин и серьезной коррозии; при обнаружении вышеуказанных признаков замените пружину. Проверьте торцовку пружины, установив ее вертикально на плоскую поверхность и приложив к ее виткам параллельно оси пружины шаблон прямого угла. Допуски Спецификациями не оговариваются, однако в случае обнаружения очевидной деформации, замените пружину.
6. Снимите пылезащитный колпачок и осмотрите секцию амортизатора на предмет обнаружения признаков утечек жидкости, особое внимание уделяя сальнику штока поршня. Проверьте правильность функционирования амортизатора, два или три раза твердым нажатием вдавив шток поршня до конца его хода, затем быстро произведите несколько коротких сжатий. Должно ощущаться гладкое стойкое сопротивление; если сопротивление неравномерно, слишком слабо или при движении поршня слышен необычный шум, амортизатор должен быть заменен. Осмотрите шток поршня на предмет обнаружения признаков коррозии или деформации, в случае неудовлетворительного состояния замените амортизатор.
7. Осмотрите буфер хода сжатия, резиновый кожух и седла пружины; в случае обнаружения признаков повреждения, износа или коррозии замените их. Помните, что нарушение целостности защитного кожуха может привести к попаданию в амортизатор грязи и, в результате, к его выходу из строя.
8. Установите нижнее седло пружины через шток амортизатора на чашку на корпусе стойки.
9. Наденьте резиновый защитный кожух через шток поршня и установите его на место; нижний край кожуха должен находиться в 12 мм над поверхностью нижней чашки пружины. Повращайте кожух для совмещения метки, сделанной на его нижнем крае с нижней установочной скобой стойки.
10. Наденьте на верхнюю часть амортизатора пылезащитный колпачок.
11. Сожмите витки пружины с помощью инструмента для сжатия пружин. Установите пружину на нижнюю тарелку, повращав ее для совмещения конца витка с уступом в нижнем седле. Удостоверьтесь, что сжатие пружины достаточно для того, чтобы установить верхние фиксаторы.
12. Загните верхние губки защитного кожуха через верх пружины.
13. Установите буфер хода сжатия на шток амортизатора.
14. Установите на место верхнее седло пружины, совместив зарубку на ее крае с меткой на нижнем крае защитного кожуха и нижней установочной скобой стойки.
15. Установите верхний опорный узел и новую гайку штока амортизатора. Воспользовавшись методом, описанным в подразделе “Снятие”, частично затяните крепежную гайку.

Рекомендуется произвести затягивание гайки с окончательным усилием после установки стойки на автомобиль, так как произвести это на верстаке довольно трудно. Перед тем, как снимать инструмент для сжатия пружин, удостоверьтесь, что сборочные метки по-прежнему совмещены.

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вставьте сборку стойки в арку колеса и проденьте верхнюю ее часть сквозь установочное отверстие в брызговике.
2. Совместите три крепежных отверстия в верхней части стойки с отверстиями на брызговике, действуйте в соответствии с заметками, сделанными в процессе снятия. Установите крепежные болты и затяните их на данном этапе лишь от руки.
3. Действуя согласно методу, описанному в подразделе “Снятие”, воспользовавшись торцевой головкой и шестигранным стержнем, затяните гайку штока амортизатора с требуемым усилием.
4. Совместите крепежные отверстия в основании стойки с отверстиям на поворотном кулаке рулевого механизма; при необходимости приподнимите домкрат, затем установите крепежные болты. На автомобилях, оснащенных системой ABS, не забудьте установить на верхний из двух крепежных болтов скобу кабеля датчика колеса. Затяните болты с требуемым усилием.
5. Вставьте гибкий тормозной шланг в зажим в основании корпуса стойки.
6. Затяните три верхних крепежных болта стойки с требуемым усилием.
7. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2