15.19. Снятие и установка на место сборки рулевого механизма
Снятие
|
1. Слейте гидравлическую жидкость из системы
гидроусиления руля (Раздел
Опорожнение, наполнение
и прокачка системы гидроусиления руля).
Оставьте возвратный жидкостной шланг отсоединенным
от жидкостного резервуара системы гидроусиления руля.
2. Отсоедините отрицательный провод батареи и поместите его в стороне
от клеммы.
3. Для обеспечения доступа к рулевой передаче, ослабьте фиксирующий
болт и сдвиньте в сторону заливную горловину двигательного масла /
трубку измерительного щупа.
4. На насосе системы гидроусиления руля очистите область вокруг штуцера
подающего шланга. Отсоедините штуцерную гайку шланга от корпуса насоса,
затем заткните порт на корпусе насоса и конец шланга во избежание
попадания в систему грязи.
5. В ножном колодце с водительской стороны автомобиля снимите из-под
передней панели (“торпедо”) звукоизоляционную панель.
6. Для обнажения резинового кожуха в основании промежуточного вала
рулевой колонки отогните назад коврик. Отогните кожух назад и снимите
с универсального шарнира нижний стяжной болт. В точке, где промежуточный
вал соединяется с верхним валом рулевой колонки, отсоедините нижний
стяжной болт от универсального шарнира. Выньте промежуточный вал из-под
передней панели (“торпедо”).
7. В точке, где вал рулевой рейки выступает из переборки, снимите
с плиты вогнутой металлической крышки крепежные винты и поднимите
крышку, удалив прокладку, сальник и резиновую втулку. Осмотрите прокладку
на предмет обнаружения признаков износа или повреждений, при необходимости,
замените ее.
8. Снимите декоративные колпаки дисков колес и ослабьте болты крепления
колес. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля,
установив его на осевые опоры и снимите передние колеса (обратитесь
к Разделу
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
9. Снимите заднюю секцию локера арки правого колеса (см. Главу
Кузовные
работы).
10. Отсоедините от поворотных кулаков рулевой системы наконечники
рулевых тяг (обратитесь к Разделу
Снятие и установка
на место наконечников рулевых тяг).
11. Там где имеется, отсоедините верхний крепежный болт подрамника
к упорной штанге арки колеса.
|
12. Работая под автомобилем, снимите два
крепежных болта рулевой рейки (при этом придется удерживать соответствующие
гайки от вращения гаечным ключом или торцевым ключом), потянувшись
при этом в двигательный отсек сквозь пространство между переборкой
и подрамником. Снимите шайбы и втулки, запомнив порядок их установки.
|
|
13. Там где имеется, снимите нижний крепежный
болт подрамника к упорной штанге арки колеса.
14. Оттяните вниз свободные концы предварительно отсоединенных гидравлических
шлангов, затем снимите рулевую рейку с точек опоры и извлеките ее
через арку правого колеса, при этом, во избежание зацепления их за
рейку, сдвиньте в сторону жгуты проводов.
|
|
Установка на место
|
Не затягивайте контргайки до тех пор, пока
не будет произведена проверка сходимости колес.
|
Установка рулевой передачи на место может быть осуществлена в порядке, обратном
порядку снятия с учетом следующих моментов:
а) При установке крепежных болтов рулевой рейки на автомобили
моделей до 1987 г. вып. с номером шасси до H1003410, между сборкой рейки и подрамником
под левый болт должна быть установлена плоская шайба толщиной 2 мм.
b) Проследите за тем, чтобы крепежные болты рулевой рейки были
затянуты с требуемым усилием.
с) При установке новых наконечников рулевых тяг, проследите
чтобы они были отрегулированы на ту же длину, что и старые тяги, измеренные перед
снятием.
d) Соблюдая требуемые усилия затягивания, подсоедините наконечники
рулевых тяг к поворотным кулакам рулевой системы (обратитесь к Разделу
Снятие
и установка на место наконечников рулевых тяг).
е) С требуемым усилием затяните стяжные болты карданного шарнира
промежуточного вала рулевой колонки.
f) Залейте и прокачайте гидравлическую систему, используя жидкость
требуемого сорта (обратитесь к Разделу
Опорожнение, наполнение
и прокачка системы гидроусиления руля).
g) Подсоедините отрицательный провод батареи и запустите двигатель,
затем проверьте функционирование рулевой системы.
h) Произведите проверку сходимости колес, при необходимости
произведите регулировку (Раздел
Регулировка углов установки
колес - общая информация).
В заключение затяните контргайки рулевых тяг.
i) Произведите заключительную проверку надежности крепления
штуцерных соединений всех шлангов, которые отсоединялись в процессе операций,
затем перепроверьте уровень жидкости в резервуаре.